Тестовые задания по педагогике с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
1. Педагогическая деятельность – это
- А. вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека
- Б. деятельность учителя в школе
- В. вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся
- Г. деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей
2. Профессиограмма учителя - это
- А. личное дело учителя
- Б. идеальная модель учителя, включающая основные качества личности учителя, знания, умения, навыки для выполнения функций учителя
- В. портфолио учителя
- Г. представление о современном учителе с точки зрения личностно-ориентированного подхода
3. Профессиональная компетентность учителя - это
- А. уровень и вид профессионально-педагогической подготовки учителя
- Б. единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности
- В. совершенное владение учителем совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков
- Г. умение учителя эффективно организовать целостный педагогический процесс
4. Социализация это
- А. процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладение навыками практической и теоретической деятельности
- Б. система сознательных действий, направленных на управление, поддержание, достижение необходимого психического состояния
- В. установка личности на определенный статус, успех, результат деятельности
5. Взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе обучения это:
- А. педагогическая система
- Б. педагогическое взаимодействие
- В. педагогическая технология
6. Умения педагога подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели это
- А. перцептивные умения
- Б. аналитические умения
- В. адаптационные умения
7. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общем направлении и мельчайших деталях называют
- А. планированием
- Б. прогнозированием
- В. предвидением
8. Умение проектировать будущее воспитанников, тщательно планировать предстоящую работу, предвидеть результаты своего труда – это
- А. педагогическое воображение
- Б. педагогическое планирование
- В. педагогическое прогнозирование
9. Методом обучения называется
- А. способ передачи знаний
- Б. путь познавательной деятельности учителя, направленный на выполнение задач образования
- В. способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития
- Г. способ деятельности учителя, раскрывающий логику движения содержания образования
- Д. путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним
10. Для формирования умений применять знания по образцу, быстроты выполнения заданий целесообразно использовать метод обучения:
- А. проблемный
- Б. репродуктивный
- В. исследовательский
- Г. частично-поисковый
11. Эстетическое воспитание - это
- А. формирование эстетического восприятия, суждений, чувств средствами искусства
- Б. формирование искусствоведческих знаний, эстетического отношения к искусству и творчеству
- В. формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать эстетическое в жизни и искусстве
12. На основании источника получения знаний методы обучения делят на:
- А. словесные, репродуктивные, наглядные, практические
- Б. словесные, проблемные, наглядные, практические
- В. словесные, наглядные, практические
- Г. словесные, репродуктивные, проблемные, наглядные, практические
13. Необходимость привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала предполагает принцип
- А. прочности
- Б. систематичности и последовательности
- В. наглядности
- Г. доступности
14. Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:
- А. Н.А. Сорокин, А.И. Дулов
- Б. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер
- В. М.А. Данилов, Б.П. Есипов
- Г. Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин
15. Назовите автора книги «Педагогика для всех».
- А. Макаренко А.С.
- Б. Соловейчик С.Л.
- В. Ушинский К.Д.
- Г. Караковский В.А.
16. Основным методом обучения в средневековой школе выступал
- А. метод беседы
- Б. метод взаимообучения
- В. метод упражнения
- Г. схоластический метод
- Д. метод проектов
17. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы (выберите один, наиболее точный, вариант ответа):
- А. осуществить разгосударственные образования
- Б. предоставить учителям, родителям и учащимся больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов обучения
- В. объединить усилия государства и общества в решении проблем образования
- Г. осуществить диверсификацию образовательных учреждений
18. Идеал воспитания эпохи средневековья предполагал
- А. воспитание аскетизма
- Б. трудовое воспитание
- В. воспитание джентльмена
- Г. воспитание гражданственности
19. Кто из перечисленных педагогов рассматривал человека как предмет воспитания?
- А. Я.А. Коменский
- Б. А. Дистервег
- В. К.Д. Ушинский
- Г. Л.Н. Толстой
20. Чья воспитательная система описана в книге Пантелеева «Республика Шкид»?
- А. В.Н. Сорока – Росинского
- Б. В.А. Караковского
- В. В.А. Сухомлинского
- Г. А.С. Макаренко
21. Кто автор работ «Детский мир», «Родное слово»?
- А. Н.П. Огарев
- Б. Н.И. Пирогов
- В. Л.Н. Толстой
- Г. К.Д. Ушинский
22. Основная цель управления образовательными системами заключается в ...
- А. выработке управленческих решений
- Б. познании объективных закономерностей педагогического процесса
- В. эффективном использовании средств, сил, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата
- Г. анализе состояния педагогических систем
23. Критерием продуктивного педагогического общения является:
- А. создание межличностных отношений в классе, благоприятный психологический климат
- Б. авторитарный стиль работы учителя
- В. использование технических средств обучения
- Г. вторжение учителя в процесс выполнения самостоятельной работы учеником