МатБюро Сдача тестов Решенные тесты Тест с ответами по педагогической инноватике

Тестовые задания по педагогике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

1. Педагогическая деятельность – это

  • А. вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека
  • Б. деятельность учителя в школе
  • В. вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся
  • Г. деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей

2. Профессиограмма учителя - это

  • А. личное дело учителя
  • Б. идеальная модель учителя, включающая основные качества личности учителя, знания, умения, навыки для выполнения функций учителя
  • В. портфолио учителя
  • Г. представление о современном учителе с точки зрения личностно-ориентированного подхода

3. Профессиональная компетентность учителя - это

  • А. уровень и вид профессионально-педагогической подготовки учителя
  • Б. единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности
  • В. совершенное владение учителем совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков
  • Г. умение учителя эффективно организовать целостный педагогический процесс

4. Социализация это

  • А. процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладение навыками практической и теоретической деятельности
  • Б. система сознательных действий, направленных на управление, поддержание, достижение необходимого психического состояния
  • В. установка личности на определенный статус, успех, результат деятельности

5. Взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе обучения это:

  • А. педагогическая система
  • Б. педагогическое взаимодействие
  • В. педагогическая технология

6. Умения педагога подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели это

  • А. перцептивные умения
  • Б. аналитические умения
  • В. адаптационные умения

7. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общем направлении и мельчайших деталях называют

  • А. планированием
  • Б. прогнозированием
  • В. предвидением

8. Умение проектировать будущее воспитанников, тщательно планировать предстоящую работу, предвидеть результаты своего труда – это

  • А. педагогическое воображение
  • Б. педагогическое планирование
  • В. педагогическое прогнозирование

9. Методом обучения называется

  • А. способ передачи знаний
  • Б. путь познавательной деятельности учителя, направленный на выполнение задач образования
  • В. способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития
  • Г. способ деятельности учителя, раскрывающий логику движения содержания образования
  • Д. путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

10. Для формирования умений применять знания по образцу, быстроты выполнения заданий целесообразно использовать метод обучения:

  • А. проблемный
  • Б. репродуктивный
  • В. исследовательский
  • Г. частично-поисковый

11. Эстетическое воспитание - это

  • А. формирование эстетического восприятия, суждений, чувств средствами искусства
  • Б. формирование искусствоведческих знаний, эстетического отношения к искусству и творчеству
  • В. формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать эстетическое в жизни и искусстве

12. На основании источника получения знаний методы обучения делят на:

  • А. словесные, репродуктивные, наглядные, практические
  • Б. словесные, проблемные, наглядные, практические
  • В. словесные, наглядные, практические
  • Г. словесные, репродуктивные, проблемные, наглядные, практические

13. Необходимость привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала предполагает принцип

  • А. прочности
  • Б. систематичности и последовательности
  • В. наглядности
  • Г. доступности

14. Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:

  • А. Н.А. Сорокин, А.И. Дулов
  • Б. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер
  • В. М.А. Данилов, Б.П. Есипов
  • Г. Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин

15. Назовите автора книги «Педагогика для всех».

  • А. Макаренко А.С.
  • Б. Соловейчик С.Л.
  • В. Ушинский К.Д.
  • Г. Караковский В.А.

16. Основным методом обучения в средневековой школе выступал

  • А. метод беседы
  • Б. метод взаимообучения
  • В. метод упражнения
  • Г. схоластический метод
  • Д. метод проектов

17. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы (выберите один, наиболее точный, вариант ответа):

  • А. осуществить разгосударственные образования
  • Б. предоставить учителям, родителям и учащимся больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов обучения
  • В. объединить усилия государства и общества в решении проблем образования
  • Г. осуществить диверсификацию образовательных учреждений

18. Идеал воспитания эпохи средневековья предполагал

  • А. воспитание аскетизма
  • Б. трудовое воспитание
  • В. воспитание джентльмена
  • Г. воспитание гражданственности

19. Кто из перечисленных педагогов рассматривал человека как предмет воспитания?

  • А. Я.А. Коменский
  • Б. А. Дистервег
  • В. К.Д. Ушинский
  • Г. Л.Н. Толстой

20. Чья воспитательная система описана в книге Пантелеева «Республика Шкид»?

  • А. В.Н. Сорока – Росинского
  • Б. В.А. Караковского
  • В. В.А. Сухомлинского
  • Г. А.С. Макаренко

21. Кто автор работ «Детский мир», «Родное слово»?

  • А. Н.П. Огарев
  • Б. Н.И. Пирогов
  • В. Л.Н. Толстой
  • Г. К.Д. Ушинский

22. Основная цель управления образовательными системами заключается в ...

  • А. выработке управленческих решений
  • Б. познании объективных закономерностей педагогического процесса
  • В. эффективном использовании средств, сил, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата
  • Г. анализе состояния педагогических систем

23. Критерием продуктивного педагогического общения является:

  • А. создание межличностных отношений в классе, благоприятный психологический климат
  • Б. авторитарный стиль работы учителя
  • В. использование технических средств обучения
  • Г. вторжение учителя в процесс выполнения самостоятельной работы учеником
Сдадим ваш тест на хорошо или отлично